Добавлено: 10/05/2017 Тестирование кракелюрной краски Scrap Ego

Декоративная кракелюрная краска от ТМ "Scrap Ego" предназначена для придания эффекта декоративных трещинок.

Производителем заявлены следующие подходящие поверхности:  изделия из бумаги, картона, ДВП, дерева, гипса, металла и т.п. Проверим это на практике.

Рекомендовано наносить кисточкой или губкой на чистую сухую поверхность - проверим и это утверждение.

Если поверхность грунтованная, то грунт должен хорошо просохнуть, иначе не произойдет "сцепление" кракелюра и краски и не получится ожидаемого эффекта.

Размер терщинок зависит от нанесенного слоя краски - чем толще слой, тем больше трещинки.

Время высыхания краски от 5мин до 1-2 ч в зависимости от нанесенного слоя.

Краску использовать при температуре не выше +30С. Можно сушить феном для эмбоссинга (на расстоянии 15-20см от области с нанесенной краской). После использования инструмент очистить и промыть водой. 

На этом описание-инструкция заканчивается и оставляет место для проверок на соответствие реальности и экспериментов.

В нашем распоряжении три оттенка кракелюрной краски для тестирования и средства, которые мы будем наносить в качестве грунтовки на различные поверхности :

- белый универсальный грунт,

- глянцевый акриловый лак для декупажа на водной основе, 

- акриловая краска с перламутром и без,

- Гель-медиум глянцевый от Scrap Ego,

- восковая паста,

далее добавится витражная краска на основе растворителя,

а так же, из чистого любопытства, универсальный клей Scrap Ego.

Загрунтуем поверхности и приступим.

1.  Кракелюрная краска Scrap Ego на МДФ

Оставляем первую полоску на МДФ негрунтованной, чтобы оценить сцепление кракелюрной краски с основой напрямую. Далее в качестве грунта нанесли полосками: 1 слой белого грунта, 2 слоя белого грунта, глянцевый лак, акриловая краска с перламутром, гель-медиум и восковая паста.

После высыхания наносим кракелюрную краску. И сразу вносим корректировки в рекомендации производителя: наносить кисточкой оказалось крайне неудобно, т.к. краска довольно густая (что большой + для нанесения через трафарет) и добиться равномерного нанесения очень сложно, нет эффекта самовыравнивания и местами получаются пробелы, а местами - "горбики".  Вывод - равномерно наносить на плоские поверхности кракелюрную краску лучше мастихином.

Даем хорошо высохнуть и проводим краш-тест - начинаем активно тереть и шкрябать поверхность, после чего делаем выводы:

  • На мдф без грунтовки краска закрепилась прочно в тонком слое. Несколько чешуек откололись в слое потолще.
  • На белом грунте в 1 слой кракелюр держится гораздо более прочно, чем на двух слоях.
  • Совсем не держится на восковой пасте и очень плохо закрепился на акриловой краске с перламутровым пигментом.
  • Хороший результат в качестве грунта для кракелюрной краски Scrap Ego на МДФ показал акриловый лак, а наилучшее и самое прочное закрепление дал Гель-медиум глянцевый от Scrap Ego, 

Очень обрадовало, что кракелюрная краска "сработала" на всех типах грунта. Т.е. это тот кракелюр, который гарантированно получится даже у новичка.

2. Кракелюрная краска Scrap Ego на стекле

На стекле краска держится только при наличии грунта-основы. В этом качестве себя хорошо проявили универсальный белый грунт и глянцевый лак на водной основе. Так же отличное сцепление и неожиданный красивый характер трещинок дала витражная краска на основе растворителя (мы использовали Vitrail Pebeo).

Трещинки на витражной краске в качестве грунта крупные и выразительные, совершенно отличаются от трещинок на других основах. Кракелюрная краска выглядит по-другому на такой грунтовке.

3. Кракелюрная краска Scrap Ego на гипсе.

В качестве тестируемых грунтовок рассматриваем акриловый лак, белый универсальный грунт, универсальный клей Scrap Ego, черный грунт,  прозрачный гель-медиум Scrap Ego, акриловую краску. Высушиваем и наносим слой кракелюрной краски разной толщины, чтобы оценить  прочность покрытия и характер трещинок после высыхания.

Уже во время высыхания краски можно было заметить, что чешуйки на гипсе без грунта и на некоторых типах грунтовок отслоились сами - на акриловой краске и черном грунте. При небольшом усилии отслоился кракелюр и с  поверхности белого универсального грунта. 

Вывод - гипсовые заготовки необходимо грунтовать перед нанесением кракелюрной краски. Чем? Смотрим ниже.

Неплохой результат в качестве покрытия гипсовых заготовок для последующего нанесения кракелюрной краски Scrap Ego показал акриловый лак на водной основе. 

Очень прочно закрепилась краска на прозрачном геле-медиуме Scrap Ego и (неожиданно) на универсальном клее Scrap Ego. Нужно отметить, что отмыть универсальный клей с кисточки оказалось задачей не из легких, поэтому наносить его лучше мастихином или дешевыми кисточками, которые не жалко выбросить, если не хватит терпения вымывать.

Любопытно, что на разных типах грунтовки на гипсе получились разные по глубине и размеру трещинки. Сравним их рядом на фото ниже.

Глянцевый лак дал крупные трещины, прозрачный медиум - широкие средние и мелкие. А авантюра с универсальным клеем дала просто прекрасный результат - трещинки мелкие и практически равномерно распределены. Очень красиво!

4. Кракелюрная краска Scrap Ego на керамике.

Для получения кракелюров на керамике так же обязательна грунтовка, иначе чешуйки краски просто отшелушиваются от легкого прикосновения. 

В качестве грунта проверили акриловый глянц. лак на водной основе, но трещинки появились не по всей поверхности. 

А прозрачный глянцевый гель-медиум опять показал отличный результат в качестве грунтовки под кракелюрную краску. Мы получили четкие выразительные кракелюры, которые прочно держатся на поверхности керамической заготовки.

5. Кракелюрная краска Scrap Ego на самозастывающей глине.

Заготовку в виде ангела из самозастывающей легкой полимерной глины Darwi Extra Light  ("зефирный" тип пластики) было очень легко равномерно покрыть с помощью кисточки. Кракелюрная краска на этой поверхности проявила себя наиболее эффектно и полно без каких-либо грунтовок. Равномерные выразительные трещинки очень прочно держатся прямо на поверхности пластики, визуально превращая заготовку из простого материала в старинный фарфор.

6.  Кракелюрная краска Scrap Ego на металле.

По результатам проверки, металлическая поверхность требует грунтовки перед нанесением краски. Сначала мы попробовали акриловый лак, но краска дала трещинки не по всей поверхности и держалась не так прочно, как хотелось бы на предмете, который предполагает постоянное использование (заколка для волос). 

Вспоминая неожиданно отличный результат на гипсе, берем в качестве грунта универсальный клей. На металле результат так же не разочаровал. Трещинки глубокие, выразительные и очень прочное закрепление.

7.  Кракелюрная краска Scrap Ego на пластиковой поверхности.

Без грунтовки кракелюр отшелушивается с пластиковой поверхности сам, без усилий с нашей стороны. 

В качестве грунта отличный результат дал прозрачный гель-медиум Scrap Ego. Используя его как грунт на пластиковом стаканчике, мы нанесли слой металлизированной краски, затем еще слой медиума, затем кракелюрная краска Scrap Ego. В результате мы получили прочное покрытие с красивыми золотыми трещинками, фото которых ниже. Даем вторую жизнь пластиковым стаканчикам =).

8.  Кракелюрная краска Scrap Ego на ткани.

К сожалению, этот эксперимент провален. Краска стянула и деформировала ткань и очень легко отшелушилась. 

Но даже на такой поверхности она дала свои прекрасные трещинки, это большой плюс!

9.  Кракелюрная краска Scrap Ego на кожзаме.

Для теста мы использовали тонкий кожзам, похожий на нубук или замшу. Краска немного стянула поверхность, но в целом результат хороший - держится прочно даже после изрядной трепки. Трещинки крупнее, чем на других поверхностях. 

По ощущениям, на более плотном кожзаме или коже должен быть весьма неплохой результат. Но пока это только предположение.

10.  Кракелюрная краска Scrap Ego на бумаге и картоне.

Сначала проверим "чувствительность" тонкой бумаги  - задекорируем матовый бумажный подарочный пакет для чая/кофе через трафарет. Наносить краску в этом случае очень удобно мастихином

Краска совсем слегка стянула бумагу, но держится очень хорошо и результатом мы остались довольны.

Если бы пакет был чуть плотнее, было бы идеально.

Переходим к более плотным поверхностям - высечке из матового картона плотностью 250 г/м.кв., чипборду из пивного картона (половинку загрунтуем акриловой краской) и картону с глянцевой поверхностью. Трещинки на всех поверхностях получились красивые. Высечку из картона в форме сердечка в процессе высыхания почти свернуло в трубочку, но после разравнивания все чешуйки на месте.

Краш-тест показал, что на глянцевом картоне краска совсем не держится. Зато на чипборде и с грунтовкой краской, и без грунтовки - результат отличный. Красивые трещинки, очень уверенная сцепка с поверхностью. То, что нужно для скрапбукинга! На цветном матовом картоне (сердечко) краска так же проявила себя прекрасно. Даже очень агрессивный краш-тест смог отслоить лишь 1 чешуйку. Это отлично! 

 

10.  Сушка феном и самостоятельное высыхание кракелюрной краски Scrap Ego.

Мы решили проверить, зависят ли трещинки от температуры сушки. Отличается ли конечный результат при высыхании при комнатной температуре от того, который мы получаем, когда сушим краску феном (для теста используем обычный фен). Сравним на тонком и толстом слое краски.

Тонкий слой краски дал одинаковые трещинки при сушке феном и при самостоятельном высыхании при комнатной температуре.

С толстым слоем всё обстоит иначе. При сушке феном краска пошла буграми, появилось несколько неравномерных трещин, поверхность потеряла привлекательность. В какой-то момент краска перестала проявлять изменения от сушки, не появлялось больше трещинок. Изменение температуры сушки в сторону увеличения тоже не дало результата, и мы оставили досыхать этот слой до конца самостоятельно.  

Толстый слой кракелюрной краски Scrap Ego, который изначально высыхал без принудительных мер при комнатной температуре дал красивые выразительные трещинки и сохранил равномерность поверхности, результат порадовал.

 11.  Смешивание кракелюрной краски Scrap Ego.

Стало интересно, можно ли смешивать кракелюрные краски между собой. Ведь это позволит рисовать ими, как художественными, а картины мгновенно приобретут винтажный вид. К счастью, краски смешиваются "на ура", получаются красивые полутона. С растрескиванием так же полный порядок. 

Перейдем к менее предсказуемой задаче - посмотрим как ведет себя кракелюрная краска (возьмем белый цвет) при смешивании с акриловой.

Сделаем несколько вариантов - смешаем в пропорции 50/50 (поровну кракелюр и акрил), затем 3 части кракелюра и 1 часть акрила и 5 частей кракелюрной краски с 1 частью акриловой.

Последние два варианта дали трещинки. А при смешивании 50/50 кракелюр не проявился.

Соответственно - чем меньше акриловлй краски, тем краше трещинки. Смешивать можно, но осторожно, соблюдая пропорции.  Наглядно - на фото ниже.

 Напоследок обратим внимание на укрывистость (покрывную способность) кракелюрной краски - для этого возьмем наиболее контрастное сочетание - белый на черном.

Интересный результат получился, когда на картон нанесли акриловлй краской градиент из бирюзовых и сиреневых оттенков, а сверху белую кракелюрную краску (с серой этот эффект не получился).

 

Выводы.

1. Рекомендуем наносить кракелюрную краску на плоские поверхности для её равномерного распределения и через трафарет  мастихином. Кисточку используйте только если стоит другая задача или использование мастихина не возможно. 

2. Кракелюрная краска не всегда держится на поверхности без грунтовки. Пластик, керамика, гипс, стекло, металл требуют обязательной грунтовки.

3. На бумаге, картоне, самозастывающей полимерной глине, дереве, мдф, кожзаме кракелюрная краска хорошо держится без грунта.

4. Сушка феном - только для тонкого слоя!

5. При высыхании деформирует тонкие основы - проверено на бумаге и ткани. Лучше наносить на более жесткие, плотные или твердые поверхности.

6. Трескается всегда и везде, даже на неподходящих поверхностях. Гарантированный результат!

7. Размер и вид трещинок зависит не только от толщины слоя, но и от используемого грунта (вспоминаем фото с тестом на гипсе и витражную краску на стекле).

8. Отличная кроющая способность, непрозрачная глянцевая поверхность.

9. Хорошо смешиваются между собой и с небольшим количеством акриловой краски без потери растрескивающих свойств.

10. Водоустойчивая (проверено 2 часа замачивания). Это значит, что кисти и трафареты  нужно мыть сразу после использования. А так же то, что краску можно использовать для декора, например, цветочных кашпо и других предметов интерьера.

 

Всем приятного творчества и отличных результатов с  кракелюрной краской от Scrap Ego.

 

Написано специально для магазина "Милые Штучки". Копирование статьи, какой-либо её части или фото разрешено только с указанием активной ссылки на источник.

^Наверх^